Звоните с 9:00 до 21:00 пн-вс
Ул. Подвойского, д. 26, к. 3
"Ул. Дыбенко" "Пр-т Большевиков"
Скрежетание зубами — Бруксизм

Стискивать зубы или скрипеть ими свойственно, наверное, большинству людей. Склонность к этим действиям на медицинском языке называется бруксизмом. Если это происходит время от времени, то обычно не приносит особого вреда. Однако, становясь постоянной, эта привычка может приводить к повреждению зубов и другим осложнениям.

Почему человек скрипит зубами?

Как правило привычка скрипеть зубами может быть вызвана тревожностью и стрессом, зачастую это происходит во сне и скорее всего связано с аномалией прикуса или деформациями зубного ряда.

Как узнать, скрипим ли мы зубами во сне?

Так как привычка скрипеть зубами зачастую проявляется во время сна, большинство людей даже не подозревают о ней. Однако симптомами бруксизма могут служить постоянная ноющая головная боль или болезненность челюсти. Зачастую человек узнает о своей привычке от близких людей, которые слышат, как он скрипит зубами во сне. Если вы подозреваете у себя такую привычку, обратитесь за консультацией к стоматологу. При осмотре полости рта врач обратит внимание на признаки, заставляющие предположить наличие бруксизма, например, болезненность челюсти или аномалии роста зубов.

Чем опасен бруксизм?

В некоторых случаях постоянное скрежетание зубами может приводить к растрескиванию, расшатыванию или выпадению зубов. Хронический бруксизм может стать причиной истирания зуба практически до основания. Это может привести к необходимости в установке коронок или мостов, пломбировании корневого канала или ношении частичных или даже полных съемных зубных протезов. Выраженный бруксизм может привести не только к истиранию или выпадению зубов, но и к повреждению челюсти, нарушению слуха, появлению или усугублению дисфункции височно-нижнечелюстного сустава и даже изменению внешнего вида лица.

Как избавиться от привычки скрипеть зубами?

Прежде всего в нашей клинике определяют тонус жевательной мускулатуры с помощью специального прибора. Если причина в мышцах, то это подлежит коррекции у косметолога. Если привычка скрипеть зубами связана с влиянием стресса, то в нашей клинике порекомендуют невролога по коррекции ежедневного поведения и снижению стрессовой нагрузки. В любом случае, для защиты зубов во время сна, в нашей клинике изгатавливают индивидуальные назубные капы, что помогает сохранить форму зубов во время ночного отдыха.

Мы рекомендуем избавиться от привычки покусывать кончик ручки, карандаша или других несъедобных предметов. Постарайтесь использовать жевательную резинку только в течении сохранении ее вкуса. Длительное жевание резинки приучает челюсти находиться в сжатом положении, повышая вероятность проявления бруксизма.

Наблюдается ли бруксизм у детей?

Привычка скрипеть зубами бывает не только у взрослых. По приблизительным оценкам, ей подвержены от 15% до 33% детей. «Пики» выраженности бруксизма у детей приходятся на два возрастных периода: время прорезывания молочных, а затем постоянных зубов. У большинства детей эта привычка проходит после окончательного формирования соответствующего набора зубов. Привычка скрипеть зубами у детей проявляется чаще во сне, чем в часы бодрствования. Причины этого явления не изучены, однако предполагается его связь с нарушением расположения зубов или смыкания верхней и нижней челюстей, заболеваниями и другими нарушениями развития (недостаточное питание, энтеробиоз, аллергии, эндокринные нарушения), а также с психологическими факторами (стресс и повышенная тревожность).

Бруксизм у детей раннего возраста редко приводит к каким-либо проблемам. Однако привычка скрипеть зубами может быть причиной болей в области челюсти, головной боли, истирания зубов или дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Если на зубах ребенка видны следы истирания или ребенок жалуется на боль или повышенную чувствительность зубов, обратитесь за консультацией к стоматологу. В домашних условитях Вы можете помочь ребенку избавиться от этой привычки, тем что примите все меры к снижению его стрессовой нагрузки, особенно перед сном.