Звоните с 9:00 до 21:00 пн-вс
Ул. Подвойского, д. 26, к. 3
"Ул. Дыбенко" "Пр-т Большевиков"
Зубы мудрости

«Зубами мудрости»

называют третий и последний комплект коренных зубов (моляров), которые у большинства людей появляются к концу подросткового возраста или вскоре после 20 лет. Если такой зуб здоров и правильно расположен, он может стать «ценным дополнением» зубного ряда; чаще всего, однако, эти зубы занимают неправильное положение и нуждаются в удалении.

Зубы мудрости могут стать источником проблем, если они находятся в неправильном положении – они могут расти горизонтально, наклонно в сторону вторых моляров или от них, или наклонно в сторону щеки или языка. Неправильное расположение зуба мудрости может приводить к скученности или повреждению соседних зубов, повреждению челюстной кости или нервов. Зуб мудрости, растущий в направлении второго моляра, делает его более уязвимым к кариесу из-за скапливающегося между ними зубного налета и остатков пищи. Кроме того, зуб мудрости может целиком оставаться в толще мягких тканей и/или челюстной кости, или же лишь частично прорезываться сквозь десну. Зубы, которые остаются частично или полностью погруженными в мягкую ткань и/или челюстную кость, называют «ретинированными». Не полностью прорезавшиеся зубы мудрости становятся своеобразным «каналом» для проникновения бактерий в околозубную ткань, что приводит к развитию инфекционного процесса, симптомами которого являются боль, отечность, тугоподвижность челюстей и общее недомогание. Кроме того, такие зубы создают благоприятные условия для развития кариеса и заболеваний десен, так как их удаленность и неудобное положение затрудняют их очистку с помощью зубной щетки и флосса.

Есть ли у меня зубы мудрости?

Зубы мудрости могут быть источником проблем, если они находятся в неправильном положении – они могут расти горизонтально, наклонно в сторону вторых моляров или от них, или наклонно в сторону щеки или языка. Спросите у врача, как расположены у вас зубы мудрости. Время от времени врач может направлять вас на рентгеновский снимок, на основании которого он будет делать вывод о наличии зубов мудрости и характере их расположения. Врач может также направить вас на консультацию к хирургу-стоматологу.

Стоматолог-терапевт или хирург могут рекомендовать удалить зуб мудрости прежде, чем он вызовет какие-либо проблемы. Это позволяет избежать ситуации, когда несколько лет спустя возникает неотложная необходимость в удалении этого зуба, которое в этом случае может быть более болезненным или сопровождаться осложнениями. Удаление легче переносится, когда корни зубов мудрости еще не полностью сформированы, а окружающая костная ткань менее плотная, это как правило с 16 до 18 лет. Процесс формирования этих зубов закончен, удаление их более сложное и восстановление после хирургического вмешательства может затягиваться на несколько дней.

Как удаляют зуб мудрости?

Будет ли удаление ретинированных зубов относительно простой задачей или сложной, зависит от их положения, количества корней, формы последних, и близости к анатамически важным структурам таких как нерв или сосуд. Основываясь на данных компьютерной томографии, врачи хирурурги нашей клиники подробно описывают каждую клиническую ситуацию и способы хирургического вмешательства в таких случаях. Полностью прорезавшийся зуб мудрости удаляется так же как и и другой жевательный зуб. Если же эти зубы скрыты десной или находяться глубоко в кости, то для его удаления в нашей клинике используеться предварительная медикаментозная подготовка к операции, снижающая тревогу и усиливающее обезболивание, превращающее хирургическую процедуру в более в комфортную. Все процедуры по сложному удалению зубов мудрости в нашей клинике проводятся в операционной с помощью ультразвукового хирургического оборудования.

Как проходит заживление?

Как будет проходить заживление, зависит от того, насколько сложным было удаление зуба и индивидуальной особенности имунного ответа организма пациента. Отек лица на стороне удаления зуба имеет место всегда - это нормальная и естественная реакция организма на травму. Прием обезболивающих препаратов типа нурафен, ибупрофен, найз и нимесил и тому подобные, поможет справиться с болевым синдромом на протяжении всего периода заживления. Прием антибиотиков, которые могут быть назначены еще до удаления зуба следует продолжать в течение всего рекомендованного срока. Во время приема пищи следует жевать на противоположной стороне, избегая употребления горячей пищи и жидкости минимум в течении недели. Обязательно поддерживайте гигиену полости рта очищая зубы щеткой два раза в день и перед сном избегая зоны, расположенной в непосредственной близости от места удаления.

Полностью выполняйте рекомендации своего врача и держите его в курсе своего состояния.