Звоните с 9:00 до 21:00 пн-вс
Ул. Подвойского, д. 26, к. 3
"Ул. Дыбенко" "Пр-т Большевиков"

Можно ли лечить зубы во время беременности

Если вы планируете забеременеть или уже сотворили это чудо, вам особое внимание нужно уделить своим зубам! Расхожее мнение, что «женщина теряет по оному зубу за каждую беременность» и то, что «если в организме ребенка не будет хватать кальция, то он его заберет из зубов мамы» не имеет под собой основания! Плод получает кальций в основном из продуктов питания мамы, а при его недостатках из костей материнского скелета.

Причины проблем с зубами при беременности

Основными причинами потери зубов у женщин в положении остаются кариозные процессы в зубах и их осложнения. Кариес развивается в результате многократного воздействия кислот, вырабатываемых бактериями, обитающими в зубном налете. Зубной налет представляет собой плотную бактериальную пленку, которая со временем может превратится в десневой и поддесневой камень. Бактериальная флора зубодесневых отложений перерабатывает сахар и крахмал, входящий в состав многих продуктов питания и напитков, в кислоты, которые и повреждают зубную эмаль.

Длительно существующий налет и поддесневые отложения раздражают слизистую десны, вызывая ее покраснение, отечность, болезненность и кровоточивость. Изменения в гормональном статусе беременных женщин часто проявляется на деснах в виде отечных десневых сосочков, болезненности и кровоточивости. Такое состояние называется «гингивитом беременных». Однако именно зубной налет, а не гормональный статус являются непосредственной причиной заболевания десен.

Как лечить зубы во время беременности

Здоровье зубов и состояние десен имеют огромное значение и для будущей мамы, и для ее ребенка. На сегодняшний день существуют неоспоримые научные данные, подтверждающие взаимосвязь воспалительных заболеваний десен и кариозных поражений зубов с преждевременными родами и рождением детей с низкой массой тела.

Посещение стоматолога и гигиениста перед планированием беременности является мудрым и целесообразным решением будущей мамочки.  Во время беременности очень важно продолжить профилактические мероприятия по предотвращению кариеса и воспалительных явлений слизистой оболочки полости рта.  Важно стараться чистить зубы после каждого приема пищи фторсодержащей зубной пастой, особенно в непосредственной близости от десны. При необходимости, ваш стоматолог может порекомендовать вам антимикробное средство для полоскания ротовой полости.

Обычно плановое стоматологическое лечение можно безопасно проводить на фоне всей беременности, однако, второй триместр в случае лечения каналов или удаления зубов является предпочтительным. В случаях, когда существует угроза невынашивания плода или некоторых медицинских состояний будущей маме следует проинформировать своего доктора и воздержаться от лечения до родов. В случае же когда необходимо провести экстренную хирургическую помощь затягивать с этим ни в кем случае нельзя, так как это напрямую связано с нормализацией течения всей беременности. Необходимое при этом рентгенологическое лечение должно быть проведено по всем правилам выбора дозы облучения и защиты организма будущей мамы свинцовыми фартуками. Использование свинцового фартука надежно защищает внутренние органы беременной и плод от воздействия рентгеновского излучения.

Сообщите своему стоматологу о своей беременности или планах на нее и это позволит вам обоим правильно спланировать и оптимизировать по срокам ваше стоматологическое лечение и обрести счастье материнства с лучезарной улыбкой и без проблем со здоровьем.

Адамова Наталья Александровна
Дочия Татия Мерабовна