Звоните с 9:00 до 21:00 пн-вс
Ул. Подвойского, д. 26, к. 3
"Ул. Дыбенко" "Пр-т Большевиков"

Чувствительность зубов

При повышенной чувствительности зубов могут появиться болевые ощущения на любые раздражители – на холодную, горячую, сладкую и острую пищу, на чистку зубов.

Разделяют 3 вида чувствительности зубов:

• раздражение на холодное-горячее.
  • чувствительность на химические раздражения.
  • болевой эффект на любой раздражитель.
Адамова Наталья Александровна

Причины высокой чувствительности зубов

Все эти причины являются симптомом таких заболеваний как кариес, пародонтоз, эрозия эмали.

Причинами чувствительности зубов могут быть также различные заболевания, перенесенные в недавнем прошлом, а также стрессы, принятие антибиотиков, недостаток в организме витаминов и микроэлементов, нарушение фосфорно- кальциевого баланса.

Чувствительность одного зуба часто является причиной дефектам эмали зубов или дентина. Зубная эмаль повреждается из-за неполноценного питания, перенасыщением организма кофе, продуктов, содержащих большое количество сахара, сладкой газированной водой, кислыми продуктами, которые разрушают защитный зубной слой.

Чувствительность на горячее и холодное является признаком воспаления пульпы и зубного нерва. Чтобы вовремя выяснить причину гиперстезии (чувствительности зубов) необходимо обратится к врачу – стоматологу, устранить повреждения зубов: кариес, дефект эмали, зубной камень, пульпит.

Важный момент для здоровья полости рта - это профилактическая гигиеническая чистка зубов. Она обеспечивает здоровые зубы, десны и красивую улыбку.

Чувствительность зубов может быть вызвана рядом причин:

• слишком жесткая зубная щетка, неподходящий размер и неправильное ее использование.
  • чувствительность зубов и эмали к компонентам зубной пасты.
  • микротрещины, кровоточивость десен.
  • кариес.

Чтобы уберечь свои зубы от проблем с чувствительностью надо начать с главного- подобрать себе зубную щетку правильного размера и жесткости. Время чистки 2-3 минуты, методом сметания щеткой остатков пищи, и при необходимости используются нити, для чистки с труднодоступных промежутков. Затем важно прополоскать полость рта ополаскивателем или отваром трав.

При гигиенической чистке зубов у стоматолога наносят специальный реминерализующий препарат, покрывают зубы лаком, которые запечатывают микротрещины на эмали. Эти методы способствуют снижению чувствительности зубов и насыщают зубы необходимыми элементами:

Профилактика чувствительности зубов:

• В рацион питания включайте продукты с содержанием витамина А (печень, яйца, сладкий перец, морковь) Ca и F (творог, орехи, овсянка, морская рыба, морепродукты, молоко). После приема еды необходимо следить за гигиеной полости рта, выполаскивать остатки еды.
  • Замените зубную щетку на более мягкую и удобную по размеру. Чистите зубы без сильных давящих движений. Следите за зубной пастой, чтобы в ней не было содержания добавок, отдушек, аллергенов, и повышенного количества фтора.
Лечение и восстановление

Адамова Наталья Александровна