К сожалению, не все родители задумываются о гигиене ротовой полости своего малыша. «Ну, подумаешь, он еще маленький! Да и зубки молочные, сменятся на коренные» — так думают мамы и папы, и сильно ошибаются. Дело в том, что без ухода молочные зубы подвержены ряду заболеваний. А эти болезни, в свою очередь, провоцируют разрушение зачатков зубов постоянных.

Более того, больные молочные зубки могут стать причиной возникновения ряда заболеваний внутренних органов. Вывод? За зубами карапуза надо начинать ухаживать в самом нежном возрасте. Расскажем об этом.

Чистим зубки с первого зубика до 3-х лет

В этот возрастной период ухаживают за ротовой полостью своего чада, конечно, сами родители. Ребенок подключится, но качественно работу он пока проделать не сможет. Итак:

• с появлением первых зубов сразу после приема пищи мама должна протирать малышу зубки специальной гигиенической салфеткой или чистой марлей;
  • с 10 месяцев в обиход уже можно ввести мягкую щеточку из синтетических материалов. Чистит малышу зубы, конечно, мама;
  • в 2 года рекомендуется использовать зубную пасту с содержанием фтора. Ребенок может делать попытки чистить зубы сам, но пока под контролем старших;
  • в 3 года (снова же под контролем мамы) малыш должен чистить зубы уже самостоятельно. Важно следить, чтобы малыш тщательно промывал ротовую полость после процедур.

В этот временной отрезок посещать стоматолога специалисты советуют не реже раза в год, если нет особых показаний.

важно чистить зубки

Чистим зубки с 3-х лет до 7

В этом возрасте ваше чадо хочет делать все самостоятельно. Похвально! Вот только за чисткой зубов по-прежнему следует наблюдать. Таким образом вы проконтролируете качество чистки, а ребенок привыкнет к регулярности действия.

Кстати, о регулярности: чистка зубов должна быть строго ежедневной, утром и вечером. Для профилактики кариеса желательно использовать зубную пасту с повышенной концентрацией фтора. Хорошей идеей будет ввести в обиход и зубную нить: просвет между зубами сужается все больше, остатки еды уже не могут быть вычищены с помощью щетки.

Визиты к зубному врачу должны стать чаще: дошкольникам рекомендовано посещать специалиста не реже 2-х или 3-х раз в году.

Чем раньше вы побеспокоитесь о здоровье ротовой полости своего ребенка, тем здоровее будут впоследствии его зубы. Чем раньше вы привьете ему добрую привычку чистить зубы утром и вечером, тем ответственнее будет относиться к гигиене рта ваш малыш впоследствии.

По любому вопросу касательно здоровья зубов вашего ребенка обращайтесь в нашу клинику.

ребенок чистит зубы