Мы привыкли не обращать внимания на банальный насморк, который появляется вместе с первыми осенними холодами. И часто это приводит к воспалениям слизистой оболочки околоносовых пазух, которые без должного лечения могут развиться в серьёзные осложнения вплоть до менингита и инфекции костей.

Чихание, заложенность носа, высокая температура, тяжесть в области лица – вот основные симптомы, которые чувствует больной. Врач же заметит при осмотре на риносинусит слизь на задней стенке носоглотки, отечность, иногда гнойные выделения в носу.

симптомы риносинусита

Причины возникновения

Источников воспаления могут быть бактерии, грибки, вирусы или аллергены. Симптомы будут немного отличаться в каждом случае и это поможет врачу назначить правильное лечение:

• вирусный риносинусит – симптомы схожи с обычной простудой, их дополняет кашель и боль в горле. В этом случае не помогают антибиотики и для лечения лучше использовать солевые назальные спреи и антигистаминные препараты, надеяться на самостоятельное исчезновение симптомов не нужно;
  • бактериальный риносинусит – опухание носовых проходов, слизь становится густой, с зеленовато-желтым оттенком. Даже при приеме антибиотиков выздоровление наступает через 14 дней и лечение в этом случае обязательно;
  • аллергический риносинусит – чаще всего переходит в хроническое заболевание с отеком слизистых оболочек, постоянной заложенностью носа, зудом и насморком. На выручку приходят антигистаминные препараты, в особо сложных случаях врачи назначают иммунотерапию и стероидные спреи.

При хронических заболеваниях симптомы держатся несколько месяцев и могут привести к инфицированию глаз, тромбозу сосудов носа и даже абсцессу мозга.

Диагностика и лечение

Иногда врачу достаточно визуального осмотра больного, но для более точной постановки диагноза рекомендуют пройти компьютерную томографию.

Самые простые методы лечения и профилактики – паровые ингаляции, теплые компрессы, солевые растворы для промывания носа. Более серьезные средства может назначить только врач после тщательного осмотра и постановки точного диагноза. В некоторых случаях требуется хирургическое вмешательство.

лечение риносинусита

Куда обратиться за помощью

Специалисты отоларингологического отделения клиники «Авалон» проведут качественную диагностику с помощью современного оборудования и дадут рекомендации по лечению и дальнейшей профилактики синуситов. Запишитесь на прием и вздохните свободно!