Исследование каналов зуба под микроскопом

У зуба бывает от 1 до 3 корней. Внутри корня расположены каналы. Полости заполнены мягкой тканью с нервными окончаниями и сосудами. В каналы попадает материал пломбы, возникает воспаление. Это уязвимое место зуба.

Сеть полостей большая и разветвленная. Их количество доходит до 5. У каждого канала свой размер и изгиб. Иногда рентгенограмма органа не отражает пути малого диаметра, и лечение получается неэффективным.

Исследование зубных каналов под микроскопом

Диагностика и лечение зубных каналов с помощью микроскопа

С оптическим прибором стоматолог видит все устья углублений. Микроскоп увеличивает картинку в 40 раз и получаются фото каналов, размер которых равняется нескольким микронам. Рентген и бинокуляры не улавливают изгибы путей.

3 этапа лечения

• Определяется точное число полостей и масштаб воспаления.
  • Пути очищают и удаляют пораженные ткани.
  • Каналы дезинфицируют, потом пломбируют.

Пациент не чувствует боли во время процедуры. Когда отойдет действие анестезии, в очаге поражения появятся тянущие ощущения, и временно возрастет чувствительность. Однако благодаря микроскопу врач не повредит стенки полостей. Он увидит, куда точно нужно направлять инструмент. В итоге уберет воспалительные элементы, и  сохранит зуб пациенту.

Последствия воспаления зубных каналов

Инфекция поражает не сами углубления, а пульпу. В ткани увеличивается кровообращение, возникают пульсирующие ощущения, боль при сжатии челюстей. Иногда симптомы проявляются периодически. Под зубом ощущается пульсация, повышается чувствительность от холодной или горячей воды, пищи.

Проверить каналы стоит в следующих случаях:

• наличие кариеса;
  • установлены импланты;
  • был удар челюсти;
  • увеличились подчелюстные лимфоузлы;
  • часто повышается температура.

При редких болевых сигналах пациенты не обращаются к врачу. Без лечения  воспаление распространяется, разрушает костную ткань, плохо влияет на иммунитет и кровеносную систему. Если проверяться у стоматолога регулярно, то пульпит обнаружат на ранней стадии.

В клинике «Авалон» специалисты проводят диагностику и лечение зубных каналов всех уровней сложности. Работаем только с высококачественными материалами от известных производителей и используем профессиональное оборудование. Записаться на консультацию можно на сайте или по номеру телефона: +7 (931) 322-0-955.

Визуальное исследование микроскопом при патологии полости рта
Работа под микроскопом