Удаление камней из слюнных желез

Удаление камней слюнной железы – это процедура, которая необходима при образовании крупных камней в слюнной железе и ее протоках.

Обычно у пациентов не возникает никаких симптомов, но при увеличении камней в размерах, может привести к закупорке протоков слюнной железы, возникает застой слюны, что сопровождается болями и отеком железы. В случае присоединения инфекции может возникнуть нагноение слюнной железы.

1. Наличие воспалительных процессов в полости рта
  2. Механические факторы, например, травмирование протоков острыми краями зубов или коронок
  3. Застой секрета слюны

В настоящее время выделяют четыре метода, направленных на устранение камней из слюнных желез.

1. Интервенциональная сиалэндоскопия.

Врач с помощью специального инструмента с камерой на конце –эндоскопа извлекает камни из слюнных протоков. Данная процедура выполняется под действием местной анестезии.

2. Экстракорпоральная литотрипсия.

Под действием ультразвукового воздействия на камни происходит их измельчение.

Благодаря такому методу, создается возможность извлечения и промывания протоков специальным раствором, что будет препятствовать развитию воспалительного процесса.

3. Рассечение протока делают в том случае, если камень имеет большие размеры, и убрать его простым методом не получится.

4. Экстирпация слюнной железы.

Такая операция применяется только в том случае, когда наблюдаются необратимые изменения в паренхиме железы. Процедуру врач делает в стационарных условиях под действием общего наркоза.

Преимущества эндоскопического удаления

• Возможность сохранения слюнной железы.
  • Такие операции проводятся без разрезов.
  • Минимальная хирургическая травма здоровых тканей
  • Небольшой срок выздоровления.

Возможные осложнения

Если в процессе операции были нарушены правила асептики, возможны осложнения гнойного характера.

Иногда даже при успешном проведении операции могут появляться рецидивы, т.е. повторное образование камней в протоках слюнных желез.

Чтобы не допустить развития этой патологии, придерживайтесь нескольких рекомендаций:

• Соблюдайте полноценное и сбалансированное питание
  • Пейте очищенную воду
  • Регулярно следите за гигиеной полости рта
  • Откажитесь от вредных привычек
  • Посещайте стоматологические осмотры 2 раза в год

В клинике «Авалон» специалисты проводят удаление камней из слюнных желез всех уровней сложности. Работаем только с высококачественными материалами от известных производителей и используем профессиональное оборудование. Записаться на консультацию можно на сайте. Или по номеру телефона: +7 (931) 322-0-955.

Промывание протока слюнной железы с последующим удалением камней из слюнных желез ( простое)
Удаление камней слюнных желез ( сложное, с удалением слюнной железы)