Удаление камней из слюнных желез

Удаление камней слюнной железы – это процедура, которая необходима при образовании крупных камней в слюнной железе и ее протоках.

Обычно у пациентов не возникает никаких симптомов, но при увеличении камней в размерах, может привести к закупорке протоков слюнной железы, возникает застой слюны, что сопровождается болями и отеком железы. В случае присоединения инфекции может возникнуть нагноение слюнной железы.

В настоящее время выделяют четыре метода, направленных на устранение камней из слюнных желез.

1.Интервенциональная сиалэндоскопия.

Врач с помощью специального инструмента с камерой на конце –эндоскопа извлекает камни из слюнных протоков. Данная процедура выполняется под действием местной анестезии.

2.Экстракорпоральная литотрипсия

Под действием ультразвукового воздействия на камни происходит их измельчение.

Благодаря такому методу, создается возможность извлечения и промывания протоков специальным раствором, что будет препятствовать развитию воспалительного процесса.

3.Рассечение протока делают в том случае, если камень имеет большие размеры, и убрать его простым методом не получится.

4.Экстирпация слюнной железы

Такая операция применяется только в том случае, когда наблюдаются необратимые изменения в паренхиме железы. Процедуру врач делает в стационарных условиях под действием общего наркоза.

Какие преимущества эндоскопического удаления камней слюнных желез?

• Возможность сохранения слюнной железы.
  • Такие операции проводятся без разрезов.
  • Минимальная хирургическая травма здоровых тканей
  • Небольшой срок выздоровления.

Возможные осложнения:

Если в процессе операции были нарушены правила асептики, возможны осложнения гнойного характера.

Иногда даже при успешном проведении операции могут появляться рецидивы, т.е. повторное образование камней в протоках слюнных желез.

Удаление камней слюнных желез ( сложное, с удалением слюнной железы)
Удаление камня из слюнной железы

Козлова Марта Артуровна
Челюстно-Лицевой Хирург