Ушивание ороантрального соустья

Ороантральное соустье – патологически сформированное соединение между полостью рта и дном верхнечелюстной пазухой.

Причины возникновения:

1. Низко расположенное дно гайморовой пазухи
  2. Патологические процессы –остеомиелит, опухоль, киста и т.д.
  3. Атрофия костной ткани альвеолярного отростка
  4. Разрушение стенки верхнечелюстной пазухи фрагментом пломбы

Также в случае удаления зуба может образоваться ороантральное соустье. Такие сообщения могут закрыться самопроизвольно с нормальным заживлением лунки, но в некоторых случаях требуется закрытие хирургическим путем.

В зависимости от вида течения патологии выделяют несколько видов проведения пластики соустья:

1.Без поражения зубов в боковых отделах

Лоскут формируют через верхнюю область альвеолярного отростка, выше поверхности верхней челюсти.

Затем делают косой надрез, чтобы обеспечить подвижность лоскута.

После лоскут накладывают на свищ и ушивают.

2.Двумя косыми полостными разрезами

Фрагмент здоровой слизистой с надкостницей рассекается, с краевых участков надрезаются тонкие полоскообразные фрагменты тканей. Образовавшийся лоскут трапециевидной формы отслаивается вместе с слизистым материалом наверх. В конце лоскут натягивают на свищ и ушивают. Главное преимущество такого метода –сохранение целостности мягких тканей.

3.Принцип закрытой перфорации

Используют фрагмент, взятый из надкостно-небной части, при этом лоскут имеет уже треугольную форму.

Возможные осложнения:

1. Воспалительные процессы в зоне полости пазух
  2. Переход воспаления на лобные пазухи
  3. Развитие абсцесса и флегмоны
  4. Потеря здоровых зубов

Козлова Марта Артуровна
Челюстно-Лицевой Хирург
Профилактика развития рецидива:

Чтобы предупредить развития осложнения, пациентам мы рекомендуем отказаться от посещения бань, высоких физических нагрузок, курения и алкоголя, исключить из рациона твердую, горячую и холодную пищу.

В послеоперационный период запрещается сморкаться, чтобы предупредить чихания, также стоит соблюдать тщательную гигиену полости рта.

Пластику ороантрального соустья проводят в стационарных условиях, чтобы предупредить развитие рецидива.