Лечение рецессии десен

Рецессия десны - это распространенное состояние, которое характеризуется отступлением десен от зубов, что может привести к возникновению чувствительности, ухудшению внешнего вида улыбки и увеличению риска развития пародонтита. Изменение сопровождается увеличением длины коронковой части зуба, обнажением его пришеечной области, а также повышением чувствительности к различным внешним раздражителям. Лечение рецессии десен необходимо для улучшения эстетики улыбки и предотвращения дальнейших проблем со здоровьем полости рта. По данным из различных источников рецессией страдают 99,3 % людей

Причины рецессии десны

Как правило, рецессия десны является следствием другого заболевания – основного этиологического фактора. Однако в отдельных случаях она может развиваться как самостоятельное патологическое состояние. В зависимости от причины возникновения рецессию десны разделяют на два основных типа: рецессию десны, вызванную местными факторами, и рецессию десны, вызванную системными факторами.

Причины рецессии десны, вызванной местными факторами

* травматизация края десны – наиболее частая причина развития рецессии десны. К травмирующим факторам относятся: неправильная чистка зубов жесткой зубной щеткой, использование зубной пасты с высокой абразивностью, использование зубной нити с усилием, механические повреждения (например, при падении), профессиональные вредности (например, у музыкантов, играющих на духовых инструментах);

* воспалительные или дистрофические заболевания десны – гингивит, пародонтит и пародонтоз;

* глубокий прикус – при глубоком прикусе при смыкании зубов верхние резцы полностью перекрывают нижние, что приводит к перегрузке пародонта и рецессии десны в области верхних резцов.

Причины рецессии десны, вызванной системными факторами

* наследственная предрасположенность – некоторые люди имеют генетически обусловленную предрасположенность к развитию рецессии десны;

* системные заболевания – рецессия десны может развиваться на фоне таких системных заболеваний, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания;

* лекарственные препараты – прием некоторых лекарственных препаратов (например, противосудорожных, антидепрессантов, иммунодепрессантов);

* курение – курение является одним из факторов риска развития рецессии десны.

Диагностика рецессии десны

В процессе диагностики стоматолог оценивает состояние десен, измеряет уровень отступления десны от зубов, оценивает степень чувствительности и наличие других сопутствующих проблем. Также могут использоваться дополнительные методы исследования: рентгенография, ультразвуковое исследование для более детального анализа состояния десен и зубов. На основании результатов диагностики врач разрабатывает индивидуальный план лечения для каждого пациента.

Лечение рецессии десны

Лечение рецессии десны зависит от причин ее возникновения и степени тяжести.

Устранение травмирующих факторов

Этот подход включает в себя коррекцию пищевых привычек и избавление от вредных (например, курения), а также - коррекцию домашних гигиенических процедур. Устранение травмирующих факторов также может включать в себя исправление неправильно установленных зубных протезов или ортодонтических конструкций, которые могут оказывать негативное воздействие на состояние десен.

Противовоспалительная и антибактериальная терапия

Противовоспалительные препараты и средства помогают снизить отек и покраснение десен, антибактериальные средства борются с бактериями, которые могут усугублять состояние десен. Эти методы помогают предотвратить распространение инфекции и способствуют облегчению дисфункции десен, улучшению их состояния и стимулируют процесс регенерации тканей.

Коррекция глубокого прикуса

Коррекция прикуса путем ортодонтического лечения или других методов помогает восстановить правильное распределение нагрузки на зубы, снизить давление на десны и улучшить их состояние. При коррекции глубокого прикуса специалисты также уделяют внимание правильной высоте десен и оптимальному контакту между зубами для поддержания здоровья тканей и предотвращения дальнейшего их отступления.

Хирургическое лечение

В результате оперативного вмешательства специалисты могут использовать различные техники, такие как трансплантация десен или использование специальных регенеративных материалов, чтобы восстановить ткани и вернуть гармоничный контур десен. Хирургический метод позволяет скорректировать отступления десен, улучшить эстетику улыбки и предотвратить дальнейшие осложнения, обеспечивая пациенту здоровые и красивые десны.

Здоровая улыбка начинается с заботы о деснах

Своевременное лечение рецессии десны играет решающую роль в сохранении здоровья полости рта и красоты улыбки. Учитывая, что заболевание может привести к ухудшению состояния зубов и десен, важно обращаться к профессионалам стоматологической сферы для оценки, диагностики и лечения данного состояния. Специалисты клиники "Авалон" окажут комплексную диагностику и проведут профессиональное лечение, которое остановит дальнейшее развитие рецессии. Помните, что забота о здоровье десен - это не просто инвестиция в красивую улыбку, но и залог общего благополучия организма.

Импланты

Импланты А2

Импланты Straumann

Импланты ИННО

Импланты Neobiotech (Необиотек)

Импланты Osstem Implant

Импланты Ankylos

Импланты Нобель

Импланты MIS

Врачи клиники

В клинике «Авалон» собрана команда профессионалов в разных сферах стоматологии: терапия, ортодонтия, ортопедия, хирургия, имплантология. Наши врачи имеют большой опыт, постоянно совершенствуют свои знания и всегда готовы предложить пациенту лучший вариант решения его клинического случая.

Бочкарев Иван Владимирович

Вы молодцы.

wzubkow

15 января 2023

Прохожу там лечение, высокий уровень профессионализма, персонал подобран супер, качество лечения гарантировано. Рекомендую.

Елена Киселева

2 сентября 2019

Если вам дорого ваше физическое и психическое здоровье, лечите зубы в этой клинике. Соотношение цена-качество на уровне. Являюсь их клиентом более 6 лет.

Елена Е.

26 декабря 2019

Марта Артуровна,очень хороший и грамотный специалист.После нескольких посещений ушло чувство страха перед стоматологом,а это очень дорогово стоит!я очень довольна результатом!!! Елена.

Zhenya Alekseev

23 сентября 2021

Пока что ставлю 4 звезды по скольку был только на проф, чистки зубов и снимке 3D судить по этим критериям сложно. Я планирую начать лечение в этой клинике дальше будет видно.
Теперь о рисепшене и дизайне, рисепшен и дизайн наверное лучше что Я видел в платных клиниках, добрый и отзывчивый коллектив, все расскажут и покажут. Чистка была терпимой заняло меньше 30ти минут, сказать что было не больно не могу, было неприятно но терпимо. Пока что всем доволен, единственное уточняйте цены на процедуры отличаются на сайте, сказали цены выросли.

Valerie Vel

25 апреля 2022

Очень хороший и отзывчивый персонал. Грамотная консультация врача специалиста. Зона ожидания комфортная, предлагают чай/кофе. Все понравилось!

Лейла Коба

18 ноября 2023

Источник: 2GIS

Отличная клиника! Приветливый персонал. В начале ноября удаляла зуб мудрости у доктора Шарипова Ильяса Абубакаровича. Операция прошла быстро и безболезненно! За что огромное спасибо врачу и ассистенту!

Vladimir K.

15 декабря 2021

Первый раз лечился в клинике Авалон.Естественно,было чувство нервозности и боязни.
Итог-сплошной восторг!!!! Начиная с консультации Дмитрия Станиславовича и заканчивая лечением у Татьяны Максимовны.
Профессионализм,опыт,знания, дополненные "золотыми руками" и уважением к пациенту.
Татьяна Максимовна спасла мои два безнадежных передних зуба.
Прекрасная ювелирная работа!!!
Весь персонал, включая администраторов, работает с желанием помочь.
Огромное спасибо!!!

16 декабря 2020

У меня появилась необходимость в протезировании зубов - имплантация. Начала искать клинику. По однозначной рекомендации двух знакомых попала на консультацию к доктору Рыбальченко Дмитрию Станиславовичу в клинику челюстно-лицевой реабилитации "Авалон". Он мне предложил три варианта решения моей проблемы, расписал все этапы, сориентировал по цене. Я получила исчерпывающую информацию. Сейчас прохожу лечение.

Маргарита Р.

12 мая 2018

Лечусь в Авалоне уже много лет. И советую своим родственникам и друзьям. Отличная клиника. Врачи спасали даже сложные случаи.